Оценка — это и распространенный математический термин, и практический навык для повседневной жизни. Она означает использование расчетов или даже простых наблюдений для получения числового значения, которое достаточно близко к фактически измеренному значению, чтобы быть полезным. В повседневной жизни это быстрая, но обоснованная догадка.
Умение оценивать с разумной точностью может помочь не только в получении хорошей оценки на следующем тесте по математике. Овладение этим навыком поможет сэкономить время на то, чтобы доставать калькуляторы или беспокоиться о запоминании более сложных чисел или уравнений.
Не нужно доставать калькулятор
Группа из четырех друзей отправляется в ресторан. Они получили замечательное обслуживание и хотят оставить официантке хорошие чаевые. Общий счет составляет $39,53. Никто не хочет доставать калькулятор после сытного обеда, поэтому вместо этого группа подсчитывает, сколько каждый из них должен заплатить, чтобы оставить 20% чаевых. Они округляют счет до $40, чтобы было легче понять, что 20% чаевых составят $8. Каждый из них оставляет еще $2, и все, включая замечательную официантку, уходят довольными, не доставая ручек и бумаги для определения точных числовых значений.
Не попадайтесь на удочку мошенников
В реальном мире деньги имеют значение. Те же методы можно использовать для получения общей оценки того, сколько должны стоить вещи, чтобы потребитель мог быть уверен, что его не обманут. Покупатель в продуктовом магазине может округлить все цены на товары, которые он собирается купить, и сложить их вместе. Конечный результат будет немного выше, чем реальная точная цена, но если цена на кассе окажется даже выше расчетной, покупатель сразу поймет, что что-то не так.
Большинство людей уже используют оценку каждый день
Хотя деньги очень важны в нашем обществе, они не учитывают всего, и получение быстрых ответов, которые все же достаточно близки, чтобы быть полезными, может пригодиться при расчете времени, расстояния, площади и многого другого. Чаще всего предполагаемое число выражается в устной форме как приближение. Например: один ученик поворачивается и спрашивает другого, сколько времени осталось до конца урока. Второй ученик вряд ли ответит «9 минут и 36 секунд». Скорее всего, он или она округлит число до 10. Это число приблизительное, а не точное, но оно более полезно в контексте передачи информации об отрезках времени.
Практика, практика, практика
И школьники, и взрослые оценивают время и расстояния, когда строят планы, дают указания и выполняют множество других повседневных задач. Как и в случае с любым другим навыком, лучший способ стать лучше и точнее в оценке сумм и чисел — это практика. Возможно, учащиеся захотят попробовать такие упражнения, как оценка количества книг на полке в библиотеке. Для этого они могут посчитать, сколько книг стоит на одной полке, а затем просто умножить количество книг на количество полок. Результат не будет отражать количество книг с математической точностью, но это не страшно! Иногда ответ не обязательно должен быть точным.